Russian Sponsorship Forum 2016 - от логотипов на баннере к эффективному партнерству

Russian Sponsorship Forum 2016 - от логотипов на баннере к эффективному партнерству

декабрь 09, 2016 - 20:23
0 comments
Пресс-релиз мероприятия: 

29-30 ноября 2016 года в конгресс-отеле DoubleTree by Hilton Moscow - Marina состоялось самое масштабное бизнес-событие о спонсорстве в России — Russian Sponsorship Forum 2016. За два дня форум собрал более 450 участников из России, Великобритании, Финляндии, Германии, Италии, Швейцарии, Нидерландов, Беларуси, Украины, Казахстана и других стран. Форум стал единой профессиональной коммуникационной площадкой для ключевых участников рынка спонсорства: на Russian Sponsorship Forum собрались лучшие эксперты и практики России и мира в области спонсорства, среди которых представители компаний-спонсоров, организаторы мероприятий, коммуникационные, PR и ивент-агентства, СМИ и другие.

Одна из главных целей форума — минимизировать коммуникативные барьеры между компаниями-спонсорами, агентствами и правообладателями, среди которых представители спортивной индустрии, области культуры и искусства, организаторы b2b-мероприятий, фестивалей, музыкальных концертов, городских событий и т.д. Актуальность этой проблемы отметили многие спикеры форума.

"Мы любим спонсорство за эмоциональную составляющую, позволяющую вовлекать аудиторию так, как не вовлекает ни одна другая коммуникация. Но, к сожалению, часто правообладатели живут совершенно в другом мире", — прокомментировала Варвара Хмелькова, руководитель по спонсорству и партнерству "МегаФон".

"У бизнеса и культуры совершенно разный язык. Это вообще – разные касты", - отметил Денис Каргаев, сооснователь агентства "Команда +1", преподаватель ГИТИС.

"Мы находимся в начале пути, стараясь в России из спорта сделать бизнес. Мы должны стремиться к тому, чтобы доносить до компаний, что участие в поддержке спорта – нормальное явление, которое может быть взаимно интересно", — поделился мнением ведущий и комментатор Матч ТВ Георгий Черданцев.

Практически все выступающие на Russian Sponsorship Forum отметили, что спонсорская индустрия в России развивается, и для формирования цивилизованного рынка спонсорства в нашей стране необходимо применение новых подходов.

Стоит отметить несколько главных выводов Russian Sponsorship Forum:

1. Чего действительно хочет бренд?

"Четкая постановка задач большой челлендж для всех участников спонсорского рынка", — Катерина Бокова, генеральный директор агентства TMA-Draft. В условиях современного рынка необходимо выяснить у компании-спонсора, какие актуальные цели стоят перед ней. Важно помнить, что бренд работает с определенными сегментами рынка, понимает свою аудиторию и выстраивает маркетинговую стратегию в зависимости от поставленных бизнес-задач. Поэтому перед тем, как формировать спонсорскую кампанию, необходимо определить ее цели, выявить критерии успеха и показатели, которые впоследствии будут измеряться.

2. Кастомизация спонсорских пакетов.

"Понятие "спонсорство" перерождается в понятие "партнерство". Важно быть не просто спонсором, размещающим свой логотип на каком-либо мероприятии, но быть партнером кампании, которая логично интегрирует бренд в мероприятие", — Кристина Вдовина, руководитель по развитию бренда "Альфа-Банк". Стандартные спонсорские пакеты уже не эффективны. Для каждого отдельного проекта и каждого спонсора необходимо разрабатывать уникальный подход к спонсорству исходя из бизнес-задач того или иного бренда — в этом путь к эффективной спонсорской интеграции.

3. От "логотипизации" к эффективному партнерству.

"Брендирование мероприятия — важный элемент, но это не единственный элемент, из которого складывается проект", — Варвара Хмелькова, руководитель по спонсорству и партнерству "МегаФон". Эффективность спонсорской интеграции измеряется далеко не количеством размещенных логотипов. Спонсорство позволяет вовлекать аудиторию так, как не позволяет это делать ни один другой тип маркетинговой коммуникации: оно может сформировать у аудитории определенный опыт, который впоследствии будет влиять на принятие решения о приобретении того или иного товара. Это тонкий инструмент, и подходить к нему нужно продуманно.

4. От "меценатства" к спонсорству.

"Любой проект должен быть сформирован так, чтобы самостоятельно привлекать финансирование", — Дмитрий Маневич, директор по маркетингу Олимпийского комитета России. Ни одно мероприятие не может полностью рассчитывать на предоставление бюджета от государства. Поэтому почти любой проект изначально должен формироваться с целью зарабатывания средств. Важно, чтобы на эту цель работал не только отдел по работе со спонсорами и партнерами, а вся команда организаторов в целом — только в этом случае можно создать рентабельный проект.

5. Спонсор — источник контента.

"Спонсор должен стать не просто спонсором, а источником контента для мероприятия, и тогда спонсорство будет эффективным",  Андрей Резников, генеральный продюсер "Радио Рекорд". Чем спонсорство является более нативным, тем оно эффективнее. Важно предложить спонсору нечто большее, чем контакт с аудиторией, поскольку ему интересен не столько охват, сколько конверсия. Особенно ценным является креативный подход к интеграции, который позволяет стереть грань между спонсорством и контентом. Главная задача правообладателя при таком подходе — создать рентабельную инфраструктуру. Тогда в один проект можно эффективно интегрировать несколько брендов из одной категории.

Организация Russian Sponsorship Forum, его деловая программа получили высокую оценку от участников и спикеров. "Мне очень понравилось участвовать в Russian Sponsorship Forum. Контент Форума оказался действительно исключительным, меня впечатлили те новаторские идеи, которыми делились как спикеры, так и делегаты. Кроме того, форум был очень хорошо организован — я в восторге и с нетерпением жду нового приглашения в Москву!", — поделилась впечатлениями Джеки Фаст, управляющий директор Slingshot Sponsorship (Лондон), член Совета директоров Европейской Спонсорской Ассоциации.

"Чем больше времени агентства, бренды и правообладатели проводят вместе и обмениваются идеями, тем лучше понимание того, чего в итоге они хотят достичь. Поэтому такие мероприятия, безусловно, крайне полезны и важны", - отметил Эдриэн Пераццини, директор по развитию партнерских отношений FC “Arsenal” (Лондон).

"В первую очередь, я хотел бы поблагодарить организаторов форума. Таких площадок должно быть как можно больше, где будет организована коммуникация не только внутри b2b-сектора, но где и спортсмены смогут пообщаться лично с представителями компаний-спонсоров", - прокомментировал Ярослав Святославский, параатлет, посол международного благотворительного забега Wings For Life World Run.

Форум предоставил большие возможности для эффективного нетворкинга: на площадке работал нетворкинг-сервис MeYou, мобильное приложение Russian Sponsorship Forum, в котором назнались бизнес-встречи в онлайн-режиме, а также нетворкинг-зона от MeetPartners. "Я считаю, что это мероприятие дает прекрасные возможности людям встретить будущих партнеров, поставщиков. У людей есть страх пытаться наладить нужные им отношения в неподходящий момент. Форум — то мероприятие, которое помогает наладить эти связи", — отметил ведущий в России и СНГ коуч нетворкинг мастерства Гил Петерсил.

Также в рамках Russian Sponsorship Forum состоялась международная конференция Celebrity Marketing – "блестящее"» деловое событие с участием представителей "звезд" спорта, музыки, кино, ТВ, селебрити-агентств, музыкальных лейблов, продюсеров, маркетинговых и коммуникационных агентств, топовых брендов. На площадке конференции участники говорили о самых громких кейсах и рекламных кампаниях последних лет с участием российских и мировых звезд Дэвида Духовны, Чака Норриса, Xzibit, Стивена Сигала, Константина Хабенского, Даниила Козловского, Оксаны Акиньшиной, Тимати и многих других.

Кульминацией форума стала церемония награждения победителей Russian Sponsorship Awards — первой премии в области спонсорства в России. По итогам очной защиты перед высоким жюри премии лучшим спонсорским проектом признана спонсорская интеграция бренда кваса МПБК «Очаково» в фестиваль окрошки "Семейный секрет" (организатор фестиваля — консалтинговая группа "Полилог"). В феврале 2017 года авторы проекта будут представлять Россию на главной Европейской Премии по Спонсорству – ESA Excellence Awards в Лондоне.

Ярким завершением Russian Sponsorship Forum стало знакомство гостей вечера с шотландским виски Johnnie Walker. Слоганом бренда на протяжении уже многих десятилетий является Keep Walking ("Продолжай идти"), а образ шагающего человека – это символ неустанного движения вперед. В течение двух дней форума участники имели возможность дегустировать Johnnie Walker Black Label и Johnnie Walker Red Label. А вечером 30 ноября амбассадор бренда рассказал гостям об истории знаменитой марки, а также порекомендовал варианты подачи: в чистом виде и коктейлях.

Обсуждение актуальных проблем спонсорской индустрии в России и поиск их решения, профессиональный диалог с участием ключевых игроков отрасли, образовательные мастер-классы и семинары, знакомство с успешными кейсами и полезные деловые контакты в рамках Russian Sponsorship Forum несомненно дали новый импульс для развития рынка спонсорства в России. По сравнению с Russian Sponsorship Forum 2015 заметен значительный прогресс в уровне спонсорских интеграций — это в очередной раз доказывает важность ежегодного проведения форума.

До встречи на Russian Sponsorship Forum 2017!
 

Фотогалерея: 

Фестивали 2017

Музыкальный фестиваль "Классика в Саду Эрмитаж 2017"
Москва, Россия | 17.06.2017, сб - 29.07.2017, сб
Львовская область, Украина | 23.06.2017, пт - 27.06.2017, вт
Фестиваль самопознания "Море Радости 2017"
Крым | 23.06.2017, пт - 30.06.2017, пт
Международный фестиваль-конкурс "Казанские узоры 2017"
Казань, Россия | 25.06.2017, вс - 28.06.2017, ср
Конкурс-фестиваль "Жемчужина Черного Моря"
Алушта, Крым | 25.06.2017, вс - 05.07.2017, ср
Фестиваль красок "WeColor 2017" в День молодёжи в Москве
Москва, Россия | 27.06.2017, вт
г. Санкт-Петербург | 27.06.2017, вт
Фестиваль "Atlas Weekend 2017"
Киев, Украина | 28.06.2017, ср - 02.07.2017, вс
Фестиваль "ВотЭтно! 2017"
Горный Алтай, Россия | 29.06.2017, чт - 01.07.2017, сб
Фестиваль "Into The Valley 2017"
Румму, Эстония | 29.06.2017, чт - 01.07.2017, сб
Фестиваль "Мото-Малоярославец 2017"
Калужская область, Россия | 29.06.2017, чт - 02.07.2017, вс
"Грушинский фестиваль 2017"
Самарская область, Россия | 29.06.2017, чт - 02.07.2017, вс
Санкт-Петербург | 29.06.2017, чт - 09.07.2017, вс
Фестиваль экстремальных видов спорта и музыки "Русская волна 2017"
Тверская область, Россия | 29.06.2017, чт - 04.07.2017, вт
Фестиваль "Платформа 2017". ДрСцена
Московская область, Россия | 30.06.2017, пт - 01.07.2017, сб
Фестиваль "Rock-Line 2017"
Пермский край, Россия | 30.06.2017, пт - 01.07.2017, сб
Фестиваль "Платформа 2017"
Московская область, Россия | 30.06.2017, пт - 01.07.2017, сб
Хельсинки, Финляндия | 30.06.2017, пт - 02.07.2017, вс

Страницы