Фестивальная экологика

Летние каникулярные профориентационные школы различных направленностей дополнительного образования 2022


Летние каникулярные профориентационные школы

С 25 июля по 26 августа 2022 года в четырёх регионах России прошли очередные летние каникулярные профориентационные школы различных направленностей дополнительного образования детей:

  • в Алтайском крае и Республике Алтай с 25 июля по 7 августа – по направлению «Современные туристические и музейные технологии»;
  • в Кемеровской области с 1 по 15 августа – по направлению «Медицина»; 
  • в Красноярском крае с 13 по 26 августа – по направлению «Фабрика программирования. Путь профессионала»; 
  • в Новосибирской области с 17 по 23 августа – по направлению «Авиационная промышленность».

За лето профориентационные школы приняли более 15 000 школьников 5–11-х классов из 28 регионах России.
Смены реализуются Министерством просвещения России https://edu.gov.ru/ при организационно-методическом и экспертном сопровождении ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ) http://vcht.center/ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» в комплексе мероприятий «Государственная поддержка реализации лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ».


Dobrofest 2024

Каждая профориентационная программа содержит образовательные, творческие и здоровьесберегающие компоненты. По итогам участия в смене ребята проходят тестирование, позволяющее определить их заинтересованность в дальнейшем освоении профессий, по которым они получили профильные знания в процессе обучения.

«В гуманистической концепции деятельности – деятельностном подходе –человек проектирует свою будущую профессиональную деятельность через пробы. То есть – через построение модели образа любимой деятельности. На профориентационных сменах мы создаем для юношей и девушек образовательное пространство решения творческих производственных задач, опыт профессиональной пробы. А для этого нужно развивать мышление каждого ребенка», – говорит научный руководитель смен д.ф.н. Александр Анатольевич Попов.

«Первый раз была в подобном лагере. Очень понравилось взаимодействие с кураторами, замечательные ребята, уютная атмосфера, нашла новых друзей и узнала много интересного. Хотелось бы поехать на следующую смену. Огромное спасибо кураторам, которые не оставляли без помощи» - поделилась своими впечатлениями Ксения Максимова, участница смены «Фабрика программирования. Путь профессионала».

Для многих ребят профориентационные смены стали решающим шагом к окончательному выбору профессии, а для экспертов, педагогов и кураторов обучения – источником новых идей и проектов.

Подробнее о профориентационных сменах: http://vcht.center/