Балтика и Фестивальная экологика инициируют создание экостандарта для организации российских фестивалей

Time to read
less than
1 minute
Read so far

Балтика и Фестивальная экологика инициируют создание экостандарта для организации российских фестивалей

Posted in:

В России может появиться экологический стандарт по организации фестивалей. Об этом в рамках церемонии вручении первой российской профессиональной Премии в области оценки устойчивого воздействия «Управление изменениями. Визионеры» 11 ноября 2021 года объявили   инициаторы создания стандарта - проект «Фестивальная экологика» и пивоваренная компания «Балтика».

На церемонии награждения Премией «Управление изменениями. Визионеры» объявили о начале работы над экологическим стандартом проведения мероприятий.

Пивоваренная компания Балтика подключилась к проекту Фестивальная экологика

В России может появиться экологический стандарт по организации фестивалей. Об этом в рамках церемонии вручении первой российской профессиональной Премии в области оценки устойчивого воздействия «Управление изменениями. Визионеры» 11 ноября 2021 года объявили   инициаторы создания стандарта - проект «Фестивальная экологика» и пивоваренная компания «Балтика».

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наше сообщество в ВКонтакте, Telegram, Instagram!

Проект «Фестивальная экологика» провел анализ объемов отходов, образующихся на фестивалях, и их морфологии. Ежегодно с каждого крупного мероприятия на свалку уезжает от 100 до 300 кубометров отходов упаковки, одноразовой посуды, пищевых отходов. Поставив перед собой задачу снизить «мусорный след» фестивалей, проект «Фестивальная экологика» пришел к необходимости комплексного подхода к их экологизации и в партнерстве с «Балтикой» разработал для мероприятий «зеленый» стандарт.

«Учитывая опыт партнерства массовых мероприятий, а также приоритеты компании в области сокращения экоследа, «Балтика» заинтересована в формировании фестивального экостандарта. В партнерстве с проектом «Фестивальная экологика» мы подготовили его драфт, и в октябре на площадке Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций обсудили инициативу с отраслевым сообществом. В декабре мы надеемся провести дискуссию по проблематике, связанной с «зеленым» стандартом массовых мероприятий – вместе с организаторами российских фестивалей, компаниями-владельцами брендов, регулярно спонсирующих массовые мероприятия, операторами по работе с отходами, органами государственной и региональной власти, общественными организациями – с тем, чтобы обозначить круг проблем и наметить пути их решения в 2022 году», – заявила Наталья Ржевская, ведущий специалист по устойчивому развитию «Балтики».

По результатам обсуждения и систематизации экспертных мнений планируется закрепить ряд критериев проведения устойчивых мероприятий документально.

Ольга Лилеева, руководитель проекта «Фестивальная Экологика», член Правления АНО «Центр туризма и экологии»  отмечает, что новый экологический стандарт должен стать практическим «зеленым» инструментом для организаторов и партнеров массовых мероприятий для решения задач сокращения отходов и экоследа мероприятия в целом, эко-просвещения, взаимодействия с операторами фудкортов, спонсорами, посетителями и другими заинтересованными сторонами.
«Экологический стандарт должен стать «живым» инструментом, он может дополняться и корректироваться исходя из лучших практик и опыта внедрения. В первую очередь, это инструмент саморегулирования и кооперации, а не попытка зарегулировать индустрию», – отметила эксперт.
Проект «Фестивальная экологика» готов собрать команду экспертного совета, который утвердит критерии оценки экологичности российских фестивалей на основе разработанного коллегиально стандарта и будет обеспечивать консультационную поддержку и актуализацию лучших экологичных фестивальных практик.

«Пивоваренная компания “Балтика”» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Портфель компании включает 55 пивных национальных и региональных брендов и 5 непивных брендов, таких как «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664 Blanc, Garage, «Арсенальное», энергетический напиток Flash Up и квас «Хлебный край».  Компания управляет 8 заводами в России. «Балтика» — важная часть Carlsberg Group и ее бизнеса в регионе Центральная и Восточная Европа, к которому также относится еще 15 стран. ООО «Пивоваренная компания “Балтика”» — ведущий экспортер российского пива. «Балтика» поставляет продукцию в более чем 75 стран мира. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 700 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

«Балтика» на протяжении всей истории компании традиционно поддерживает массовые мероприятия и является частью значимых спортивных, музыкальных, творческих событий, объединяющих людей, сама выступает организатором и партнером различных фестивалей.

Одной из стратегических целей «Балтики» (отражена в Программе устойчивого развития компании) является сокращение углеродного следа. Пивоваренный бизнес напрямую зависит от изменения климата, и компания вносит свой вклад в сохранение водных ресурсов, сокращение влияния на окружающую среду по всей цепочке жизненного цикла пива – от поля до бокала, особое внимание уделяя взаимодействию с потребителями и экопросветительским проектам.

Фестивальная экологика - некоммерческая организация «Центр туризма и экологии» более трех лет участвует в экологических экспертизах действий российских предприятий, члены команды имеют хороший опыт организации крупных мероприятий, руководитель проекта «Фестивальная экологика» - партнер музыкального фестиваля «Dobrofest». Командой накоплены знания, найдены «работающие» решения и есть понимание того, как минимизировать мусорный вред окружающей среде, развивая осознанное отношение к уборке мусора участников и гостей фестиваля. Совместно с организаторами крупных фестивалей, региональными органами власти, региональным оператором по обращению отходов, компанией «Балтика» в 2021 году было организовано эффективное вовлечение гостей и участников крупного мероприятия в раздельный сбор отходов с последующей его переработкой. 

«Управление изменениями. Визионеры» — первая российская профессиональная премия в области оценки устойчивого воздействия, организованная Проектом +1. Премия является инструментом популяризации внедрения импакт-подходов в практики социальных и экологических решений. Премия проходит с 2018 года, среди номинантов и победителей разных лет: государственные корпорации («Росатом», «Сбер»), лидеры бизнеса в разных отраслях — «СИБУР Холдинг», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Северсталь», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Ростелеком», «Билайн», МТС, IKEA, Nestle, Coca-Cola в России, некоммерческие организации — АНО в сфере экологии и защиты окружающей среды «Собиратор», благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда», фонд поддержки прикладных экологических разработок и исследований «Озеро Байкал» и другие. Ежегодно по результатам работы с номинантами оргкомитет Премии формирует российскую библиотеку устойчивых кейсов, часть из которых в 2020 году вошла в Добровольный Гражданский Отчет по достижению Россией ЦУР ООН.