Хаос 2022: программа фестиваля актуального театра, билеты, даты и место проведения

Осенью этого года в России пройдёт ежегодный фестиваль актуальных театров Хаос 2022.

Пиратская станция 2024 в Москве


Хаос 2022

В этом материале ALLFEST.RU вам расскажет о том, где пройдёт, датах и месте проведения, а также познакомим с программой фестиваля и расскажем как добраться до площадки мероприятия.

Также вы узнаете о цене, стоимости и местах продажи билетов, кто выступит из артистов, какой лайн-ап и состав участников, расписании выступлений.

Место проведения

Где пройдёт мероприятие? Место проведения фестиваля Хаос 2022 – город Новосибирск, Старый дом, который находится по адресу: улица Большевистская, дом 45.

Дата проведения

Когда пройдёт мероприятие? Даты проведения ежегодного фестиваля Хаос 2022, который состоится в Новосибирске - с 13 октября по 1 декабря.

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наше сообщество в ВКонтакте, Telegram, Instagram!

Билеты

Билеты на фестиваль Хаос 2022 вы можете купить по ссылке на нашем сайте ALLFEST.RU от 800 рублей.


Фестивальная экологика

Программа

Сейчас мы познакомим вас с программой фестиваля Хаос 2022.

Арт-директор «ХАОСа» Оксана Ефременко о фестивале:

ХАОC отличается от других новосибирских фестивалей в том числе и тем, что имеет обширную превью-программу. В следующем году мы решили попробовать новый жанр, связанный с телом, движением и действием, и запустить подготовительный этап уже в этом сезоне. У нас фестиваль актуального театра, и сейчас мы увидели в Новосибирске актуальную тенденцию к развитию физического театра. В нашем городе периодически возникали интересные ростки идей, имена и театры, работающие в этом направлении. Они возникали и угасали. А мы бы хотели, чтобы молодые люди, которые сейчас занимаются театром движения в Новосибирске, вошли в контекст и получили свою постоянную зрительскую аудиторию.

Расписание

13 октября / начало в 19:00

три спектакля - три истории.

  • ХРУПКОЕ / Москва. Андрей Короленко, Иван Сачков, Александра Рудик, Анастасия Кайгородцева. Создано при содействии Международного фестиваля современной хореографии «CONTEXT. Diana Vishneva». Общее тело. Возможно ли создать и тем более удержать общее в изменяющихся условиях? Что вообще стабильно? Чем больше ожидания от происходящего, тем выше вероятность того, что они не будут оправданы. Нестабильность, в конце концов, воспринимается стабильностью. Меняясь, тело плавится и утрачивает свою форму, но остается целым и сохраняет объем. Хрупкое тело может долго сопротивляться внешнему давлению, но при критической нагрузке распадается на части. Предельное напряжение, переменчивость окружающей среды и отсутствие точек опоры испытывают тело на прочность. Путь к изменению ‒ не разламывание на части, а мягкая и бережная трансформация, поиск оптимальной температуры, деликатная работа с внутренней структурой и внешней формой, а самое главное ‒ надежная точка сборки нового целого. Это не манифест, не акция и не эпатаж. Это хрупкость неизолированного пространства.
  • ВИДИМОЕ / Москва. Александра Рудик. Вглядываясь в поток постоянных изменений, как часто мы делаем выбор, что видеть? Как часто этот выбор делают за нас? Что может формировать ощущение окружающего? Хореограф и танцовщица Александра Рудик задается вопросом: как в процессе действия у тела появляется возможность сделать выбор, мыслить и быть видящим.
  • VIRTUAL / Новосибирск - Санкт-Петербург. Иван Сачков, Андрей Короленко. Иван Сачков и Андрей Короленко — творческий тандем, работающий в поле современного танца в разных форматах и ролях. Их первым значимым совместным проектом стала работа над полнометражным танцевальным фильмом «Слепок», снятом в Пушкинском музее и вышедшим в широкий прокат в кинотеатрах по всей стране. Новосибирские зрители имели возможность увидеть спектакль «Прах Богини» на фестивале ХАОС в 2021 году, где Андрей выступил в качестве режиссера, а Иван в роли танц-драматурга. В этом году они как соавторы и танцовщики работают над созданием перформанса «Хрупкое» совместно с Александрой Рудик и Анастасией Кайгородцевой, специально для фестиваля Context. Diana Vishneva. Его Новосибирская премьера также состоится в рамках превью-программы «ХАОС. Сезон движения» на сцене театра «Старый дом». Спектакль «Virtual» ‒ первая дуэтная работа, в которой Андрей Короленко и Иван Сачков являются и хореографами, и танцовщиками. Спектакль исследует проблемы мускулистости и мужественности, поднимает вопросы гендерных определений, социальных ролей и норм, и задается вопросом: а существуют ли эти понятия в реальности, или же они возникают исключительно в определенных обстоятельствах?

Обращаем ваше внимание, что приобретённый вами билет на дату включает посещение всех спектаклей в этот вечер.

14 октября / 19:00

«Первый театр» (Ленина, 24)

40 / А ЗАВТРА...
Танцевальная компания «NARUSHENKI» / Алексей Нарутто, Ольга Тимошенко / Москва (5 номинаций на премию «Золотая маска»)!

Число 40 символизирует переход от настоящего к будущему, саму жизнь и ее конечность. 40 означает пост, испытание, очищение, странствие и ожидание. Создатели спектакля исследуют мифологию рождения и смерти. Какие из этих мифов сохранились в современной культуре, в быту и в каком виде? Какие ритуалы переходят из поколения в поколение? В спектакле раскрывается тема человека-проводника, одиночества, пути и тела, видимого и невидимого: «Присваивая свою смерть самыми разными способами, каждый день мы пытаемся быть. Мы стараемся не говорить вслух о том, что безусловно больше нас. Мы боимся спугнуть удачу. Боимся накликать беду. Тысячелетиями мы придумываем ритуалы, чтобы объяснить себе, как человек может существовать в мире, для которого он ничто. Мы пытаемся прибавить что-то к этому ничто. Мы пытаемся, а вокруг нас всё живёт и всё умирает».

А ЗАВТРА...
танцевальная компания NADOЖDATЬ / Новосибирск
Максим Максимов, Илья Бабич, Егор Сушков, Ксения Жукова

В мире множественных вариантов мы часто ищем верный, стараясь сохранить целостность жизненного механизма, в котором существуем. Но что, если однажды, и без того хрупкая, картина мира в одно мгновение будет нарушена сторонним фактором? Что было целым станет разобщенным, что было ценным ‒ поменяет вектор. И что тогда становится «правильно»? Продолжать и дальше жить в иллюзии «целостности», искать возможность вернуть все в первоначальное состояние, замкнуться в собственной «реальности» или начать выстраивать новую? Мы сделаем свой выбор сегодня. А завтра…

Общая продолжительность: 1,5 часа с одним антрактом.

22 октября / 19:00

Малая сцена театра «Красный факел» (Ленина, 19)

УДАРНИЦА - лауреат премии «Золотая Маска» 2020 г. – «Специальная Премия Жюри музыкального театра»

Проект Т. Чижиковой и А. Семеновой-Ганц и фестиваля «Форма». Совместный показ с Glyptic dance company / Москва.

«Я не знаю, как появляется желание сражаться, но мне знаком этот момент, когда внутри тела возникает чувство невыносимости, когда в груди не хватает воздуха и когда одновременно в ответ рождается почти звериная ярость, — рассказывает хореограф танц-перформанса Татьяна Чижикова. — Непонятно, куда нацелена эта агрессия: мне кажется, что я Дон Кихот, который борется с ветряными мельницами. С невидимым, но все же реальным врагом. Невидимым, как заражение инфекцией воздушно-капельным путем. Я хочу нанести удар, но рука проваливается в пустоту. Что-то важное ускользнуло, только усилив мою фрустрацию. Откуда, когда и как в воздухе возникает желание сражаться? Где рождается этот первичный импульс?»

«Поскольку на сцене есть дракон – компактный, но вполне убедительный – героиню этого моноспектакля, придуманного хореографом Татьяной Чижиковой и драматургом Анной Семеновой-Ганц, хочется сразу сравнить с Дейнерис. Женщина идет по жизни, бежит по жизни, ползет по жизни – и периодически получает от этой самой жизни по физиономии. Падает и встает, оскаливается, снова движется вперед – и в этом движении яростная энергия ненависти. Вот только героиню «Игры престолов» эта энергия в конце концов разрушила – а героиня «Ударницы» выросла из более мощной литературы, и нервы у нее покрепче. Ее ненависть можно назвать гамлетовской: не только вражда с пакостным временем, но и готовность штопать его собой…», — Анна Гордеева, сайт фестиваля «Золотая маска».

Танц-перформанс также был номинирован на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа», «Лучшая женская роль» (Татьяна Чижикова)

19 ноября / 18:00

Театр «Старый дом» (Большевистская, 45)

Я ВОРОНА

Танцевальная компания «По.В.С.Танцы» / Санкт-Петербург

Это началось с необъяснимого интереса к наблюдению за воронами. В московских парках и дворах. Они часто гуляют парами, они редко позволяют наблюдать за собой с близкого расстояния. Мы увидели их повседневные действия как идеальную хореографию и задумали её выучить и исполнить. Мы не могли спросить ворон о согласии, потому что они улетали, но мы собирались погрузится в их телесность насколько возможно уважительно и глубоко. Наш интерес к воронам подпитывался из разных источников, набирал объем и материал к спектаклю тоже стал развиваться в нескольких направлениях. В эзотерических традициях разных народов обнаруживается информация о том, что вороны - мистические существа, способные пересекать границы разных реальностей. В индийской мифологии есть история о Вороне, достигшим бессмертия и наблюдающего возникновения и исчезновения Вселенных. Вороны, как и представители этого же семейства вороны (с ударением на «во») очень умные птицы и способны воспроизводить человеческую речь. Думаем, что, вряд ли эти два факта связаны друг с другом. А что об этом думают вороны?

Встретимся на фестивале Хаос 2022 в Новосибирске!