Осенью этого года в России пройдёт ежегодный фестиваль документального кино Докер 2023.
Докер 2023
В этом материале ALLFEST.RU вам расскажет о том, где пройдёт, датах и месте проведения, а также познакомим с программой кинофестиваля и расскажем как добраться до площадки мероприятия.
Место проведения
Где пройдёт мероприятие? Место проведения фестиваля документального кино Докер 2023 – город Санкт-Петербург, студия Лендок, которая находится по адресу: набережная Крюкова канала, дом 12.
Дата проведения
Когда пройдёт мероприятие? Даты проведения ежегодного кинофестиваля Докер 2023, который состоится в Санкт-Петербурге - со 2 по 12 октября.
Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!
Билеты
Билеты на фестиваль Докер 2023 вы можете купить по ссылке на нашем сайте ALLFEST.RU.
Программа
Сейчас мы познакомим вас с программой фестиваля Докер 2023.
На Открытой киностудии «Лендок» пройдёт «Докер» — Международный фестиваль актуального авторского документального кинематографа. За десять дней зрители смогут увидеть и обсудить вместе с режиссерами 16 новых фильмов из девяти стран мира, которые будут показаны в Санкт-Петербурге впервые. Фильмы этого года — призеры и участники престижных киносмотров 2022 и 2023 годов, среди которых: Роттердамский Кинофестиваль, Hot Docs в Торонто, Visions du réel в Нионе, CPH:DOX в Копенгагене, True/False в США и многие другие.
Фестиваль откроется 2 октября премьерой венгерской документальной драмы «Святая дилемма» о двойной жизни католического священника, который решает взять судьбу в свои руки и открыть миру секрет, который он тщательно хранил долгие годы. Авторы фильма — опытные венгерские кинодокументалисты Джулианна Угрин и Мартон Визкелети. Джулианна помимо режиссуры занимается продюсированием. Картины её студии «Женщина в плену», «Легкие уроки» и «Следующий хранитель» были показаны и получили призы на престижных кинофестивалях в Локарно, Санденсе, Шеффилде, Лейпциге, Торонто, а также на «Докере» в Москве и «Послании к человеку» в Санкт-Петербурге. Мартон по первой профессии кинооператор, принимал участие во многих семинарах по всему миру, таких как Berlinale Talents или Cinetrain в Москве, работает над документальными фильмами в разных точках планеты. После просмотра фильма у гостей будет уникальная возможность поучаствовать в дистанционном Q&A с авторами. Также свое участие на открытии фестиваля подтвердил Генконсул Венгрии в Санкт-Петербурге.
Среди хедлайнеров программы «Докера» в этом году — филигранно выстроенная греческая лента «Дозор», повествующая о военных, охраняющих от пиратов суда, проходящие вблизи сомалийского побережья. Итальянская драма «После моста» расскажет о судьбе раздавленной горем женщины, которой придется найти в себе силы, чтобы научиться жить заново и примириться с болью, которую нанёс миру её сын. Впервые на фестивале будет представлен фильм из Центральноафриканской республики, — «Горькие дни» расскажут о судьбе китайского прораба и местного рабочего, которые оказываются втянутыми в водоворот событий во время строительства банка. Утонченная черно-белая картина из США от номинантки на Оскар Элиссы Мирцей «Наталия» расскажет о 29-летней девушке, которая в противовес герою «Святой дилеммы» решает посвятить жизнь служению Богу, оставляя позади беззаботную студенческую жизнь, полную приключений.
В программе коротких метров DokerShorts можно будет увидеть лаконичные и выразительные работы. Как повзрослеть и удержать внутри ускользающий образ рая? Где проходит граница между прогрессом и традиционализмом, антисоциальным поведением и рискованным выбором души? На эти и многие другие замысловатые вопросы ответят авторы ёмких историй из Бангладеша, Китая, Франции и России.
Среди отечественных лент зрителей ожидают задорные роуд-муви - кукольно-документальное «Путешествие Льюиса Кэрролла сквозь зеркало, и что он нашел там» Татьяны Соболевой и «В Россию пешком или как закончить фильм» Александры Лусниковой и Никиты Аксенова.
Закроется фестиваль 12 октября премьерой напряженного детективного триллера Юлии Бобковой «Беглецы». В центре внимания — отважный отец, который готов на всё ради своих дочерей. Режиссер картины Юлия Бобкова — выпускница мастерской неигрового кино Сергея Мирошниченко. Среди её работ «Последний вальс» (2017), «Жизнь — это кайф» (2020), «Станиславский. Жажда жизни» (2020). В этом году её лента «Владимирский централ» стала Лучшим документальным фильмом 45-го Московского международного кинофестиваля. Картина уже доступна для просмотра в онлайн-кинотеатре KION. «Беглецы» были спродюсированы Киностудией «Лендок». После показа пройдет обсуждение.
По словам организаторов фестиваля, в 2023 году кинематографисты всего мира продолжают идти вглубь за своими непростыми, ищущими и пассионарными персонажами. Погружение, как человеческое, так и кинематографическое, становится всё более осознанным. Разные герои по всему миру будто бы начинают одновременно осознавать свои важные роли и миссии, принимать неординарные и судьбоносные решения, смотреть правде в глаза, оценивать окружающий мир с позиции взрослых.
PUBLIC TALKS
Параллельно с кинопоказами будут организованы профессиональные дискуссии: восприятие звука и особенности работы звукорежиссеров и композиторов в неигровом кино; новая школа, ошибки системы обучения и нехватка талантов; будущее авторского дока и вызовы, которые стоят перед режиссерами и продюсерами сейчас, – эти и другие волнующие темы будут подняты во время открытых встреч.
О дискуссии «Как звучит док?»: музыка в кино — ведущий элемент или костыли? Как выстраивается диалог между режиссером, композитором и звукорежиссером? Что такое музыкальный сценарий? Можно ли сделать фильм только на звуке? Может ли музыка определить жанр фильма? Какие документальные события могут родиться из музыки? На эти и другие волнующие вопросы ответы будут искать профессионалы на поле звука: композиторы, дирижеры и звукорежиссеры.
Спикеры:
- Александр Дударев - звукорежиссер,
- Виктор Сологуб - композитор,
- Мурат Кабардоков - композитор,
- Михаил Голиков - дирижёр.
Модераторы:
- Ирина Шаталова - арт-директор кинофестиваля Докер, оператор,
- Юлия Миронова - режиссёр, редактор документального направления Открытой киностудии "Лендок".
Об открытом уроке «Новая школа»: открытый урок педагогов мастерской документального кино Киношколы «Лендок» Юлии Мироновой и Андрея Каминского.
Обсуждение вопросов: Документалистика сейчас. Ошибки и возможности разных систем обучения. ВУЗ или киношкола? Помогают ли многочисленные курсы стать режиссёром? Чему учиться стоит, а чему нет? Что это за профессия – режиссёр? В чём отличие работы режиссёра с документальным материалом? Режиссура – это профессия или призвание?
Спикеры:
- Юлия Миронова – режиссёр, сценарист, мастер курса мастерской документального кино Киношколы «Лендок», редактор документального направления Открытой Киностудии «Лендок»,
- Андрей Каминский – режиссёр, сценарист, доцент кафедры режиссуры кино и ТВ РГИСИ.
ОРГАНИЗАТОРЫ О ФЕСТИВАЛЕ
«В этом году мы проживаем трансформацию фестиваля. Стало еще больше исследования и погружения. Для нас важно быть в контакте с реальностью, мы гибко реагируем на перемены. Какие-то программы мы ставим на паузу, а какие-то расширяем и обогащаем. Неизменными акцентами для нас остаются смыслы и киноязык. Документалисты продолжают вдохновляться сильными неординарными личностями, передавать эмоции, помогать зрителям сопереживать, подключаться, задумываться, плакать и смеяться. Это совместное проживание важных чувств в тёмном кинозале остаётся той бесценной энергией, которая и питает Докер. Эта бесконечная неутомимая погоня за новыми ощущениями, знаниями и смыслами, надеюсь, никогда нам не надоест и не приведет к финишной прямой, ведь мир — неисчерпаемый источник вдохновения. Пока будет мир — будет и документальное кино о нём», — говорит директор и продюсер фестиваля Ирина Шаталова.
О ПОСТЕРЕ 2023
«Постер Докера 2023 создан искусственным интеллектом и доработан нашим дизайнером Дмитрием Валовым. Мы, как и прежде, следуем за реальностью и её вызовами. Системы искусственного интеллекта могут представлять как серьезные риски для привычного жизненного уклада человечества, так и влиять на улучшение жизни различных обществ и всеобщего прогресса. Но не замечать ИИ больше нельзя. Он прямо здесь, взирает на нас, впитывает информацию и готовится к взаимодействию. Станет ли диджитал-сознание нашим другом, зависит только от нас», — признаются организаторы фестиваля.
О ФЕСТИВАЛЕ ДОКЕР
«Докер» вырос из одноименного проекта показов авторского неигрового кино с целью исследования и демонстрации в России всевозможных жанров и форм мирового документального кинематографа как отдельного направления киноискусства. Фестиваль акцентируется на независимой авторской мировой кинодокументалистике — от поэтического киноповествования до социальных блокбастеров, от кинохроники до мокьюментари, от артхауса до научно-популярного кино, от классики до экспериментальных и нестандартных форм.
Среди фильмов, которые в разные годы открыл «Докер»: «Полет над Россией», «Дальний план», «Нерка. Рабы красная», «Город кошек», «Медведи Камчатки. Начало жизни», «За пределом», «Женщина в плену» (Пленница), «Красивые вещи», «Хозяин оленей» и многие другие.
Как отмечают гости и организаторы фестиваля, аналогов «Докеру» в нашей стране нет — это единственный международный конкурсный фестиваль в России, специализирующийся исключительно на авторском документальном кинематографе, но без каких-либо тематических, эстетических, языковых, географических и любых других ограничений. «Докер» уникален еще и тем, что единственный отмечает призами отдельные профессии создателей документальных фильмов. В России документальное кино редко можно увидеть в прокате, поэтому «Докер» является некой альтернативой, которая несет важную культурную, просветительскую и образовательную функции, а также наследует традиции старейших авторитетных фестивалей мира, таких как IDFA в Амстердаме, Encounters в Кейптауне, DOK Leipzig в Лейпциге, Cinema du Reel в Париже, Фестиваль документального кино в Гуанчжоу и других.
Один из главных принципов фестиваля «Докер» — кино важнее документа. Каким бы ни был стиль и жанр фильма, в нем должны работать законы драматургии. Операторская работа, монтаж, звук — такие же неотъемлемые компоненты, как и в постановочном кино.
За 9 лет своего существования Международный кинофестиваль «Докер» в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и других городах страны посетило более 60 тыс. зрителей. Было показано более 300 лучших документальных картин последних лет из разных концов света. Фестиваль посетило более 200 гостей со всего мира: это режиссеры конкурсных фильмов, члены жюри, эксперты индустрии.
ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ФЕСТИВАЛЯ
ИРИНА ШАТАЛОВА, ДИРЕКТОР И ПРОДЮСЕР ФЕСТИВАЛЯ
В 2007 году окончила операторский факультет ВГИК им. С. А. Герасимова, мастерскую Вадима Юсова. В качестве главного оператора сняла более пятнадцати неигровых картин, обладатель нескольких призов зарубежных и отечественных фестивалей. В 2011 году начала продюсерскую деятельность. Куратор, организатор и один из основателей проекта показов авторского документального кино «Докер». В 2014 году окончила курс продюсирования и дистрибуции Киноакадемии NYFA в Нью-Йорке и программу молодых европейских продюсеров «Emerging Producers» в Йиглаве, Чехия.
НАСТЯ ТАРАСОВА, ПРОГРАММНЫЙ ДИРЕКТОР
Окончила факультет режиссуры ВГИК, мастерскую неигрового кино Игоря Гелейна в 2006 году. Более 15 лет занимается производством документальных фильмов в качестве режиссера и продюсера. Автор картин «Безработные», «Линар», «Алхимия Арктики», «Ты же девочка», «Переправа» и других. Реализовала более 5 международных проектов в качестве сопродюсера. Обладатель международных и российских премий и призов в области неигрового кино. С 2011 года является одним из организаторов проекта показов документального кино «ДОКер», с 2015 года — программный директор Кинофестиваля Докер.
Организаторы фестиваля в Санкт-Петербурге:
ЮЛИЯ МИРОНОВА, РЕЖИССЁР, СЦЕНАРИСТ, МАСТЕР КУРСА МАСТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО КИНОШКОЛЫ “ЛЕНДОК”, РЕДАКТОР ДОКУМЕНТАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОЙ КИНОСТУДИИ “ЛЕНДОК”
В 2007 году окончила Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства, кафедру режиссуры кино и телевидения. 10 лет работы в документальном кино и 15 лет работы на телевидении от телевизионных шоу, работы в прямом эфире до информационно - аналитических программ. Среди телевизионных наград — премия «Сезам», премия «Золотое перо», премия конкурса «Настоящий Герой», Тефи-Регион 2015. Член Гильдии Неигрового Кино и телевидения. Призёр крупнейшего фестиваля документального кино в Европе — IDFA (Голландия), участник и призёр более 100 российских и зарубежных кинофестивалей.
ОТКРЫТАЯ КИНОСТУДИЯ “ЛЕНДОК”
Креативное пространство в историческом здании на набережной Крюкова Канала, 12. Включает в себя Санкт-Петербургскую студию документальных фильмов с полным циклом производства документального и игрового кино, киношколу “Лендок”, реализующую образовательные программы как по узким кино-специальностям, так и мастерские документального, игрового и анимационного кино, уютные кинозалы и площадки для культурных мероприятий на любой вкус.
В этом году фильмы киностудии представлены в конкурсных программах большинства Российских кинофестивалей.
Встретимся в октябре на фестивале Докер 2023 в Санкт-Петербурге!