Пляж 2024

Во Владивостоке прошёл фестиваль уличной культуры Майские 2024

НашРокФест 2024


Весь уикенд 11 и 12 мая на площадке Общественно-культурного центра «Океан» звучала музыка разных жанров из России и Китая, профессиональные артисты и любители испытывали своё мастерство в танцевальных баттлах, уличные художники сделали Владивосток более красочным, а фудкорт и гастросцена баловали гостей дальневосточным стритфудом.

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наши канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!

В первый день на музыкальной сцене фестиваля выступили 7 музыкальных групп из Москвы, Владивостока, Улан-Удэ, Хабаровска и Пекина. Погода была переменчивой, но зрителей не смог испугать даже холодный ветер и дождь: к вечеру вся территория «Океана» от сцены до балкона террасы была заполнена народом, и выступление Максима Свободы и Кристины Кошелевой зарядило энергией и согрело танцами тысячи людей. Музыкальная тема в этом году стала центральной для фестиваля, но организаторы настаивают, что Фестиваль уличной культуры «МАЙСКИЕ» – это не только про музыку, он про разные сообщества, от музыкального и танцевального до художественного и гастрономического, которые объединяются на одной площадке в столице Дальнего Востока.

«Мы впервые во Владивостоке – температура здесь холоднее, чем в Пекине, но это компенсируется страстностью местной публики и потрясающе вкусной едой, – поделился своими впечатлениями от Владивостока лидер группы KyoYoko Мин Хаоян. – Мы работаем в жанре электронного инди-рока, со сцены «МАЙСКИХ» прозвучали наши хиты. Среди них трек под названием «Почтальон», который призывает людей отказаться от стереотипов и быть свободными, а также песня «Прятки» про то, как найти силы идти за своей мечтой. Это был наш первый приезд в Россию, и стереотипное представление о чём-то холодном и сером развеялось несмотря на погоду – мы потрясены красотой города и дружелюбием людей!»

Тем временем на гастросцене фестиваля проходили конкурсы и мастер-классы по приготовлению паэльи с мидиями и имитации икры лососевых. Помимо пошаговой инструкции, как приготовить «искусственный» деликатес, шеф-повар ресторана «Аквамарин» Максима Прокопьев провёл участникам ликбез «Красная икра: в чем кроется обман», где подробно объяснил, как не попасться на уловку и отличить настоящую икру от поддельной.  Разыгравшийся аппетит участники мастер-классов смогли удовлетворить на фудкорте фестиваля и попробовать хот-дог с мидией, гребешок по старинному рецепту маривода, полезные для здоровья фитонапитки и сладости, авторские вонголе, вареных раков, корейский стритфуд и приморские мидии в разнообразных соусах.

«Это чистый кураж для меня, хорошее настроение и внутренняя сила – комментирует свое участие в фестивале шеф-повар Сергей Тоцкий. - Мы стоим на фудкорте третий год подряд с корнером «Мидийные личности». Через тебя за один день проходят тысячи людей, ты кормишь их своими руками, им нравится, они улыбаются и благодарят тебя. Это дорогого стоит. Два главных секретных ингредиента для приготовления потрясающе вкусных мидий – это хороший свежий качественный продукт и любовь повара».

Второй день фестиваля начался с дружеской встречи представителей культурной и фестивальной сферы России и Китая. Мероприятие открыл глава города Владивостока Константин Шестаков. Организаторы и продюсеры крупнейших музыкальных фестивалей и продюсерских центров рассказали о своем опыте работы в музыкальной индустрии, как интегрироваться в эту среду и открыть для себя возможности развития, а также ответили на вопросы аудитории. С подачи главы города завязалась оживлённая дискуссия о целях и способах развития городской фестивальной культуры, в том числе применительно к туристическому и экспортному потенциалу Дальнего Востока.

Отдельное место на площадке фестиваля было посвящено теме Молодежной столицы России-2024. По словам Валерия Губкина, представителя Молодёжно-ресурсного центра, через них прошло более 400 человек:

«Главной нашей площадкой стала своп-точка, где можно было бесплатно обменять свои вещи на чужие. Это современно и интересно для молодежи. Наши партнеры из 4loveers и Карма секонд запустили активность, где любой человек мог нарисовать на футболке свою ассоциацию со словом Владивосток. Более 30 гостей приложили руку к созданию принта, уникальная вещь будет разыграна 17 мая в телеграм канале Владивосток – Молодёжная столица России».

За дни фестиваля в танцевальных баттлах среди любителей и профессионалов приняло участие более 60 команд и отдельных танцоров. Двум самым молодым артистам было всего по 7 лет, и они смогли продержаться до полуфинала.

«Во время баттла они соперники, но как только баттл заканчивается, участники сразу идут обниматься и поддерживать друг друга, – отмечает организатор танцевальной части фестиваля «МАЙСКИЕ», представитель промо-команды 4loveers Семён Золотарев. – Если с 2014 года культура уличных танцев во Владивостоке шла на спад, то в 2024 она потихоньку идёт вверх. Хочу, чтобы таких открытых мероприятий было больше, чтобы ребятам было, где показать свои таланты».

В рамках стрит-арт программы фестиваля на стенах рядом с конгресс-отелем «Экватор», расположенным поблизости от фестивальной площадки, появилось 5 арт-объектов, объединенных темой символов Владивостока: рыбы, морской дракон, тигры, капитаны, корабли. Процесс создания шестого, мобильного арт-объекта завершился на глазах гостей фестиваля – на барабане бетономешалки, принадлежащей партнёру фестиваля бренду «Трилитон», изобразили гигантские морские волны. Теперь машина, перемещаясь по городу, будет радовать людей своим необычным видом.

Зрители гастросцены на второй день смогли стать свидетелями шуточной битвы шеф-поваров. Владимир Ярмоленко, бренд-шеф сети Pizza House, и Андрей Гуменной, финалист телешоу «Битва шефов» на телеканале «Пятница», боролись за звание победителя в конкурсе «Черный ящик». Участникам нужно было быстро сориентироваться, придумать и приготовить блюдо из секретных ингредиентов, которые хранились в черном ящике, и о которых никто не знал заранее. Победителя выбирала публика, которая на вкус оценила получившиеся блюда и выбрала лучшее – паэлью из кускуса с кальмаром и овощами.

На главной сцене фестиваля во второй день выступили музыкальные группы из Владивостока, Новосибирска, Екатеринбурга и Гонконга. Завершился фестиваль выступлением группы «Марлины», которую жители города до сих пор считают владивостокской. Зрители танцевали и пели под знакомые хиты «А ты такая вообще» и «Море внутри». В конце выступления лидер группы Денис Биндасов поделился со зрителями своим горем: накануне он потерял свою жену  Дашу, у которой было неизлечимое генетическое заболевание. Для неё Владивосток был родным городом. Последние две песни «Будь что будет» и «Пляж» он посвятил её памяти. Многие зрители плакали и обнимались, и организаторы приняли решение завершить фестиваль на этой трогательной ноте.

«Мы знали о трагедии Дениса и восхищались его мужеством выступить перед публикой в такие сложные для него дни, но не были готовы к тому, что он разделит свою печаль с публикой. После этого завершать фестиваль традиционным весёлым поклоном организаторов и бурными аплодисментами было просто по-человечески неуместно, поэтому за те минуты, пока звучали две последние песни, мы с Димой Удовиченко, музыкальным редактором фестиваля, приняли решение просто сказать спасибо и погасить свет. Да, так бывает в жизни – на смену безудержному веселью приходит грусть, и «МАЙСКИЕ» – это про живое, красивое и доброе. То, что люди разошлись с тёплой эмоцией в сердце, важнее сценария», – подытожила Татьяна Заречнева, руководитель фестиваля.

Важность Фестиваля «МАЙСКИЕ» для города, региона и в целом страны заключается в том, что благодаря этому событию через демократичные, понятные широкому кругу людей виды искусства формируется объёмный, искренний образ Дальнего Востока. Во взаимодействии разных сообществ, которые в обычной жизни редко пересекаются между собой, возникают новые смыслы и новые идеи. Фестиваль выявляет и подсвечивает то, ради чего на Дальнем Востоке хочется жить –  и ради чего приезжать и даже переезжать сюда из других регионов и стран. Организаторы полушутя-полусерьёзно называют площадку фестиваля «островом счастья». И делают всё, чтобы на этот «остров» могли прийти как можно больше людей.

Оргкомитет фестиваля уже строит планы на следующий год и обещает расширить географию международной музыкальной программы, добавить в программу тему уличного спорта и масштабироваться в уличном искусстве. Предварительные даты фестиваля в 2025 году – 10 и 11 мая.

Напомним, что организатором международного фестиваля уличной культуры «МАЙСКИЕ» выступил Тихоокеанский туристический союз. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Партнерами фестиваля выступили Администрация города Владивостока, Общественно-культурный центр «Океан», гастро-барное пространство FOODLINER, Школа дальневосточной кухни и креативное digital-агентство «Точно!».


Фестивальная экологика