Beat Film Festival 2025 в Москве: программа, билеты, даты и места проведения


Летом этого года в России пройдёт ежегодный кинофестиваль Beat Film Festival 2025.

Название мероприятия
Beat Film Festival (Москва)
Дата и время проведения
-
Адрес
Москва
Площадка проведения
Разные площадки города

Как прошёл фестиваль VK FEST 2025!


Beat Film Festival 2025

В этом материале ALLFEST.RU вам расскажет о том, где пройдёт, датах и месте проведения, а также познакомим с программой фестиваля и расскажем как добраться до площадки мероприятия.

Также вы узнаете о цене, стоимости и местах продажи билетов, какие фильмы покажут, какой лайн-ап и состав участников, расписании сеансов.

Место проведения

Где пройдёт мероприятие? Место проведения кинофестиваля Beat Film Festival 2025 – город Москва, показы пройдут в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро Арт», кинотеатрах «Художественный», «Синема Парк Мосфильм», «Пионер», кинотеатре Дома культуры «ГЭС-2», МАММ, Лектории Музея «Гараж», центре «Зотов» и на других площадках Москвы. 

Дата проведения

Когда пройдёт мероприятие? Даты проведения ежегодного Beat Film Festival 2025, который состоится в Москве - с 5 по 15 июня.

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!

Информация о билетах, цене и доступе на мероприятие

Информацию о стоимости билетов на Beat Film Festival 2025 вы можете найти по ссылке ниже на нашем сайте ALLFEST.RU.


Фестиваль Дикая Мята 2026

Кинофестиваль Beat Film Festival

Программа

Сейчас мы познакомим вас с программой фестиваля Beat Film Festival 2025.

Слоган Beat Film Festival 2025 звучит как «Не унять» — фестиваль обращается к тем, кто находится в постоянном движении и вдохновляет других. Талант смотреть за гранью возможного и смелость быть собой объединяет героев первых фильмов программы: художника Ансельма Кифера, режиссеров Дэвида Линча и Вима Вендерса, группы The Beatles и Pavement, авангардного композитора Мередит Монк и дизайнера-модерниста Элиота Нойеса.

16 лет Beat Film Festival — это история движения вперед, трансформации, поиска себя вместе со своими героями и зрителями. Слоган Beat Film Festival 2025 — «Не унять»: фестиваль меняет, расширяет, вдохновляет, говорит про громкое, смелое, масштабное. Не только само документальное кино, но и диалог и ощущение близости, которые оно создает, наполняют всех, кто причастен к фестивалю, энергией исследовать мир и действовать.

В этом году Beat Film Festival впервые пройдет при генеральной поддержке Яндекс Пэй для бизнеса — сервиса быстрой оплаты с дополнительным кэшбэком баллами Плюса и оплаты частями в Сплит. Креативные лидеры и предприниматели всегда занимали особое место в сообществе Beat, и в этом году вместе с Яндекс Пэй команда фестиваля проведет целый ряд событий для тех, кто делает свое дело и запускает новые проекты.

Многолетний стратегический партнер Beat Film Festival — Кинопоиск: часть фильмов программы, как и лучшие фильмы прошлых лет, уже доступные на платформе, можно будет посмотреть онлайн в дни проведения фестиваля. Официальный браузер фестиваля — Яндекс Браузер. Гости фестиваля получат новый зрительский опыт – благодаря нейросетям Браузера. Впервые на Beat Film Festival.

Beat Film Festival 2025 откроется грандиозным визуальным путешествием в мир одного из самых знаменитых ныне живущих художников — немца Ансельма Кифера. Фильм «Ансельм. Шум времени» снят еще одним немцем, режиссером Вимом Вендерсом. Картина погружает в масштаб творчества Кифера, создающего монументальные полотна и гигантские инсталляции из дерева, краски, металла, травы и огня. Вендерс разматывает нить времени, рассказывая о пути художника, выросшего в послевоенной Германии и поставившего в центр своего искусства ее мифы, ее историю и ее неудобное прошлое.

Дэвид Линч, ушедший из жизни в этом году, тоже всегда говорил о себе прежде всего как о художнике — хотя бы потому, что живописью он увлекся раньше, чем кино. В фильме «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» он вспоминает все то, что сформировало его как творца — от детства в маленьком городке до учебы в арт-школе и первых киноопытов. Кадры из семейного архива, картины Линча, пугающие не меньше, чем его фильмы, и неповторимый скрипучий голос режиссера, которого всем нам будет страшно не хватать.

Документальное кино о музыке — неотъемлемая часть программы Beat Film Festival. «The Beatles: о чем говорил Нью-Йорк» — это путешествие в Нью-Йорк 1965 года вместе с The Beatles. Пока ливерпульская четверка готовится к концерту на стадионе, город живет своей жизнью: режиссер Андрей Ужица снял поэтическую картину не только о гастролях легендарной группы, но и духе времени и моменте, в котором настоящее становится прошлым.

Инди-режиссер Алекс Росс Перри известен своими умными драмами («Королева земли», «Ее запах»), и его фильм «Метод Pavement» о главных умниках американского альтернативного рока 90-х тоже сделан непросто — это не прямолинейный музыкальный док, а причудливый микс из архивных кадров, съемок из недавнего реюнион-тура, репетиций мюзикла по песням Pavement (реального) и помпезного байопика (выдуманного). «Монк в деталях» — портрет Мередит Монк, героини нью-йоркского музыкального авангарда, соратницы Филиппа Гласса и Стивена Райха, чьи сочинения звучали и на перформансах в музее Гуггенхайма, и в кино, например в «Большом Лебовски». Сегодня Монк уже за 80, и в этом фильме она подводит итоги своей жизни, а о ней самой говорят ценители ее таланта, в число которых входят Бьорк и Дэвид Бирн.

Герой ленты «Модернизм, Inc.» — американский архитектор и дизайнер Элиот Нойес, который перенес принципы модернизма в корпоративный мир: он первым понял, что в хорошем бизнесе визуально прекрасно должно быть все, от логотипа до планировки офисов. В 1950-х Нойес стал арт-директором компании IBM, и те дизайн-стратегии, которые он разрабатывал и внедрял на этом посту, до сих пор вдохновляют как дизайнеров-одиночек, так и корпорации масштаба Apple.

Режиссер Александр О. Филипп, чей конек — свежий взгляд на культовые фильмы и их создателей, уже знаком зрителям Beat: его фильм «Линч/Оз» стал хитом одного из прошлых фестивалей. Новая работа Филиппа «Цепные реакции» сделана к 50-летнему юбилею классики фильмов ужасов — слэшера «Техасская резня бензопилой». Пять известных фанатов «Резни», среди которых писатель Стивен Кинг и режиссер Такаси Миикэ, рассказывают, как этот низкобюджетный хоррор повлиял на их творчество, изменил поп-культуру и прописался в коллективных ночных кошмарах.

Международная программа

В международную программу фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival, который пройдет в Москве с 5 по 15 июня, вошло 23 фильма — среди них картины о фотографе Мартине Парре, дизайнерах Томе Брауне и Джанни Версаче, актрисе Лайзе Минелли, режиссере Дэвиде Линче и художнике Ансельме Кифере. Специальной площадкой фестиваля станет поп-ап кинотеатр в пространстве ДК «Кристалл».

При поддержке генерального партнера фестиваля, сервиса Яндекс Пэй для бизнеса, Beat Film Festival откроет специальную площадку для творчества и новых идей – поп-ап кинотеатр в пространстве ДК «Кристалл». Там с 5 по 15 июня состоятся кинопоказы и события лектория, зрители смогут посетить коворкинг-зону и вечеринки фестиваля. В рамках публичной программы фестиваля в поп-ап кинотеатре Beat пройдут и события для предпринимателей — тех, кто не боится создавать новое прямо сейчас и двигаться дальше.

Фильмом открытия Beat Film Festival 2025 станет картина Вима Вендерса «Ансельм. Шум времени» — грандиозное визуальное путешествие в мир одного из самых знаменитых из ныне живущих художников, немца Ансельма Кифера.

В особом фокусе программы — наследие ушедшего из жизни в этом году Дэвида Линча. «Линч: Начало» — это сборник короткометражных работ режиссера, от студенческих экспериментов с анимацией до комедийной зарисовки о Диком Западе, и настоящий подарок для фанатов, знающих наизусть его большие фильмы. А в интимном кинопортрете «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» режиссер делится воспоминаниями о том, что сформировало его как художника.  Еще одна работа – «Линч/Оз» – погружает зрителя в киновселенную Дэвида Линча, разбирая культовые произведения «Твин Пикс», «Синий бархат» и «Малхолланд-драйв» на кадры и детали.

В международную программу  фестиваля вошло несколько фильмов о людях, изменивших наше представление о моде и стиле. «Империя грез Джанни Версаче» — невероятно красивое кино о детстве и юности главного фэшн-дизайнера 90-х, одевавшего Мадонну и принцессу Диану. Если Версаче создал новый образ женственности, то Том Браун совершил революцию в мужской моде. Фильм «Том Браун: Скроить мечты» рассказывает, как американский дизайнер, в которого поначалу никто не верил, стал фаворитом Met Gala и участником недели высокой моды в Париже.

Легендарный фотограф Мартин Парр — мастер гротеска, фиксирующий будни британского пролетариата, и одновременно любимец модной индустрии, оценившей его насмешливое отношение к гламуру. Лента «Я Мартин Парр» не только знакомит с вехами его карьеры, но и показывает Парра как невероятно обаятельного и добродушного человека. Звезда Лайзы Миннелли взошла в 70-е: именно тогда фильм «Кабаре», вечеринки в «Студии 54» и дружба с дизайнером Роем Холстоном сделали ее иконой стиля. Этому ярчайшему периоду в жизни актрисы посвящен фильм «Лайза Миннелли: Невероятная, но правдивая история».

«Время брутализма» предлагает зрителям поразмышлять о том, как архитектура отражает коллективные мечты и надежды, вглядываясь в бруталистские здания македонской столицы Скопье. Еще одно важное архитектурно-дизайнерское течение XX века затрагивает картина «Модернизм, Inc.» — ее героем стал арт-директор компании IBM Элиот Нойес, перенесший принципы модернизма в корпоративный мир. Студия дизайна, анимации и иллюстрации Bang! Bang! («Лепота», «33 слова о дизайне») представит на фестивале свой фильм «Два стула» — эссе об эстетике и функциональности на примере стульев, в котором своими мыслями на тему делятся знаменитый японский архитектор Кенго Кума, дизайнер знаковых предметов IKEA Нильс Гаммельгард и основатель Crosby Studios Гарри Нуриев. На Beat Film Festival 2025 состоится мировая премьера фильма.

Тему кино продолжает фильм «Марли Мэтлин: Больше не одна» — вдохновляющая история первой глухой актрисы, удостоенной «Оскара», и получившей новую порцию признания с выходом драмы «CODA: Ребенок глухих родителей». Наконец, еще один фильм для синефилов —  «Цепные реакции», анализирующий феномен культового слэшера «Техасская резня бензопилой».

 Документальное кино о музыке — неотъемлемая часть программы Beat Film Festival. Электронный жанр EBM, зародившийся в 80-х и до сих пор вдохновляющий музыкантов в диапазоне от Nine Inch Nails до Леди Гаге, пока не осмыслялся в кино. Этот пробел исправляет режиссер Пьетро Антон, чей фильм «Electronic Body Music: тело, бит, машина» рассказывает о EBM голосами его первопроходцев — групп Front 242, Deutsch Amerikanische Freundschaft, Nitzer Ebb.

Также среди фильмов о музыке — картина о нью-йоркском концерте ливерпульской четверки и духе американских 60-х («The Beatles: О чем говорил Нью-Йорк»), причудливый байопик группы Pavement, снятый известным инди-режиссером Алексом Россом Перри («Метод Pavement»), и биография дивы нью-йоркского музыкального авангарда Мередит Монк («Монк в деталях»).

 «Баломания: секретная субкультура фавел» представляет собой документацию невероятной авантюры: датская студентка, приехавшая в Бразилию, становится своей среди балоэйро, тайного уличного сообщества, члены которого создают и запускают в небо гигантские светящиеся воздушные шары. Дружба и соперничество, взаимовыручка и опасности жизни в фавелах — это приключенческое кино, полное сопереживания своим героям.

Еще одну грань современной культуры раскрывает фильм «Хищники»: этот хит последнего фестиваля «Сандэнс» посвящен легенде тру-крайма — американскому реалити-шоу To Catch a Predator, которое сделало разоблачение преступников развлечением и породило множество подражаний. Разговаривая с людьми, связанными с проектом, режиссер Дэвид Осит пытается разобраться, что мы ищем в подобном контенте и что его популярность говорит о нас как о зрителях и обществе.

В программу Best of Beat вошли зрительские хиты фестиваля последних лет. Это фильмы о режиссере Мишеле Гондри («Мишель Гондри: DIY»), архитекторе Алваре Аалто («Аалто») и команде мультсериала «Смешарики» («20 лет со Смешариками»).

На Beat Film Festival можно будет впервые услышать голос героев на русском языке, максимально приближенный к реальному при помощи нейросетей Яндекс Браузера.

Специальная программа пройдет в Мультимедиа Арт Музее.

Beat Film Festival также пройдет в онлайн-формате: стратегический партнер фестиваля Кинопоиск откроет доступ к фильмам «Ансельм. Шум времени», «Империя грез Джанни Версаче», «Я Мартин Парр», «The Beatles: О чем говорил Нью-Йорк», «Два стула» и другим. Лучшие фильмы фестиваля прошлых лет уже сейчас можно посмотреть онлайн в подборке Beat Film Festival на Кинопоиске.

Показы Beat Film Festival пройдут в поп-ап кинотеатре Beat x Яндекс Пэй, киноцентре «Октябрь» в рамках проекта КАРО/АРТ, кинотеатрах «Художественный», «Синема Парк Мосфильм», «Пионер», кинотеатре Дома культуры «ГЭС-2», МАММ, Третьяковской галерее, Лектории Музея «Гараж», Центре «Зотов» и на других площадках Москвы. 

Док Индустрия

Beat Film Festival 2025 объявляет программу документальных фильмов российских авторов «Док индустрия».

Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival в партнерстве с фондом V–A–C представляет программу «Док индустрия», в которую в этом году вошло больше 20  полнометражных и короткометражных работ российских авторов. Зрители увидят фильмы о телеведущем Николае Дроздове, художнике Анатолии Белкине, петербургском «Доме Радио» под руководством дирижера Теодора Курентзиса, бренде 12 STOREEZ, серф-школе на Камчатке и другие. Показы «Док индустрии» пройдут с 8 по 15 июня. Часть фильмов программы также можно будет посмотреть онлайн на Кинопоиске.

В этом году национальной программе Beat Film Festival исполняется 10 лет, но несмотря на солидный возраст она сохраняет дух молодости и новизны. Большинство авторов «Док индустрии» — молодые и начинающие режиссеры, которые ищут собственный голос, экспериментируют с формой и говорят о том, что интересно новому поколению документалистов. А герои фильмов программы разделяют слоган Beat Film Festival 2025 — «Не унять»: они пробуют, не сдаются, идут к своей мечте и создают новое.

Партнер программы, фонд V–A–C  вручит приз лучшему фильму «Док индустрии» в размере 200 000 рублей.  Также фонд впервые отметит одного из участников особым призом от Центра художественного производства «Своды»: победитель сможет воспользоваться возможностями видеостудии «Сводов», предоставляющей современную профессиональную аппаратуру и техническую поддержку специалистов, чтобы реализовать свой проект.

Как и в прошлом году, программа «Док индустрия» разбита на несколько секций — режиссерское кино и фильмы для онлайн-кинотеатров, брендированный контент, видеоарт и гибридные формы.

В секции режиссерского кино и контента онлайн-кинотеатров представлено несколько фильмов о настоящих энтузиастах своего дела — как широко известных, так и тех, у кого все еще впереди. «Николай Дроздов. Правила жизни на Земле» Родиона Чепеля — увлекательное путешествие в мир ученого и журналиста, которое полюбят и те, кто вырос на «В мире животных», и те, для кого Дроздов — обаятельный дедушка из кампейна Gucci. Герой «Последнего сезона» Вадима Жуланова спасает свою серф-школу на Камчатке, обустраивая новое пространство с серферским комьюнити. «Анатолий Белкин. Высокая вода» Юлии Бобковой ловит легендарного петербургского художника во время подготовки его выставки Эрмитаже, за размышлениями о роли искусства в турбулентную эпоху. В фильме «Нам здесь тесно» Артема Игнатьева и Антона Петрова молодые астрофизики ищут новые способы отражения реальности, переводя в звук космические явления.

«Alai Oli — 20 Жизней Спустя» Александра Доринова —  история одной из самых ярких российских инди-групп нулевых, которая нашла вдохновение играть регги в Сибири и прошла путь до больших мировых площадок. «Дача-культ» Никиты Касьяненко — признание в любви дачной культуре и попытка исследования одного из краеугольных камней российской жизни. «Взаимопонимание» Дарьи Искренно — нежный и интимный разговор о том, где и как найти своего человека в эпоху разобщенности. «Далекое тихое громкое» Катерины Кудрявцевой — путешествие по волнам памяти легенды ленинградской операторской школы Дмитрия Долинина, снявшего «Фантазии Фарятьева», «Начало», «Республику ШКИД» и другие культовые советские фильмы. «Семейный портрет» Евгения Тодича ловит несколько теплых дней, в которых умещается быт семьи, увлеченной скейтбордингом и тату.

«Трезвое село» Юлии Серьгиной для платформы WINK — кино о борьбе с алкоголизмом в башкирской глубинке ради победы на региональном конкурсе, сочетающее трагические и комедийные моменты. Cериал «Общак. Главная ОПГ России» Владислава Кузнецова для платформы OKKO рассказывает об одной из самых страшных и влиятельных преступных группировок страны, действовавшей на Дальнем Востоке. «Отлив» Игоря Вирбанова для платформы Premier — история молодых парней из индийской соляной пустыни, решившихся на побег в поисках своего места в жизни.

В секцию брендированного контента вошли о фильмы о пути к своей мечте. О становлении бренда 12 STOREEZ рассказывает «Тигр, Ласточка и “Джеки Чан”» Киры Альтман и Игоря Шмелева. В «Доме Радио» Максима Еруженеца и Маринэ Киракосян прославленный дирижер Теодор Курентзис делится своим видением современного дома культуры, где могли бы творить разные художники. В «Музыке вулканов» Алексея Ковальчука композитор Глеб Андрианов отправляется на Курилы в поисках нового звучания своей музыки. «Третье место» Артема Кубрака — роуд-муви, в котором образовательный трэвел–проект для барменов Simple Spirits Academy путешествует по лучшим барам России, от Москвы до Ольхона. «Moscow Towers / Москоу Тауэрс» — проект STEREOTACTIC и режиссера Максима Томаша, известного зрителям Beat Film Festival по фильму об Антохе МС, о новом небоскребе в Москва-Сити глазами тех, кто его проектировал, строил и наполнял жизнью.

В секции видеоарта и гибридных форм представлены фильмы с экспериментальным подходом к документальному кино. «Счастливые» Влады Платоновой и Марии Сафроновой — лента о жизни улицы, в которой историю создают два параллельных монтажных нарратива. Тот же подход использует Даша Лихая в «Тексте заявки к фильму», где телефонный разговор служит основой для визуализации режиссерской заявки и переживаний автора. «Похороны» Александра Зубковского посвящены культуре торжеств в СССР и актуализируют советскую хронику для современного зрителя. А в фильме «plemya/племя» Саша Козьма исследует визуальные образы через медитативные наблюдения за рыбаками.

Показы программы «Док индустрия» пройдут с 8 по 15 июня в кинотеатре Дома культуры «ГЭС-2», поп-ап кинотеатре Beat x Яндекс Пэй, киноцентре «Октябрь» в рамках проекта КАРО/АРТ, МАММ, Лектории Музея «Гараж», и Центре «Зотов».

Информация о мероприятии предоставлена пресс-службой фестиваля Beat Film Festival.

Встретимся в июне на фестивале Beat Film Festival 2025 в Москве!