Главный новогодний концерт

Спонсорские интеграции в музыкальные фестивали - добро или зло?

Спонсоры на крупном музыкальном фестивале – хорошо это или плохо? У каждого участника события может быть свой ответ на этот вопрос. Рассмотрим ситуацию подробнее. Что чаще всего думает среднестатистический гость фестиваля о спонсоре? К сожалению, в сознании многих остается ассоциация с безграмотной и агрессивной спонсорской политикой на крупных мероприятиях. Достаточно вспомнить начало двухтысячных – брендирование всего и вся на событии, навязчивое взаимодействие с зачастую нецелевой аудиторией, низкое качество продвигаемой продукции, отсутствие креатива – «главное засветиться, а о пользе участия подумаем потом». В наши годы на большинстве фестивалей спонсорские активности достаточно аккуратно вписываются в общую концепцию и приносят лишь пользу для гостей. Примеров масса – от организации бесплатных лаунж-зон с развлечениями до интеграции в меню общественного питания на фестивале. После проведения мероприятия большинство гостей достаточно позитивно отзываются о спонсорских активностях в социальных сетях. Как раз таки это и не может не радовать самого спонсора. Найти такие точки соприкосновения, чтобы все участники – гости, спонсор и организатор фестиваля остались довольны – это главная задача при проведении любой спонсорской активности. Спонсоры на фестивалях – это добро. Рассмотрим несколько практических реализаций на крупных музыкальных фестивалях.

Фестиваль «Alfa Future People»

Alfa Future People — фестиваль электронной музыки, традиционно ежегодно проходящий на берегу реки Волга под Нижним Новгородом при поддержке Альфа-банка с 2014 года. В 2016 году AFP посетили 50 000 гостей. На таком крупном мероприятии одним из самых заметных брендов на площадке был «Билайн». Компания решила запустить целый пул разного рода активностей под слоганом #можновсе. Без проблем можно было взять брендированный велосипед и покататься по площадке фестиваля, подняться на фирменном желто-черном подъемнике и сфотографировать AFP с 15-метровой высоты, тут же была зарядка телефонов, лаунж-зона, игры и многое другое.

Фестиваль «Доброфест»

Фестиваль музыки и развлечений «Доброфест» проводится ежегодно с 2010 года недалеко от Ярославля. Средняя посещаемость в последние годы – 15 000 гостей. В 2016 году одной из яркой спонсорской интеграцией стало сотрудничество с компанией Meizu (китайская компания, выпускающая цифровые электронные устройства). Вся активность была поделена на этапы – до фестиваля разыгрывались смартфоны и другие гаджеты, на фестивале была организована бесплатная зона Wi-Fi с подзарядкой телефонов, проводились турниры по Fruit Ninja с ценными призами, после фестиваля любой желающий мог приобрести новый смартфон Meizu и получить в комплекте несколько билетов на «Доброфест 2017». Гости мероприятия остались довольны сотрудничеству с Meizu, о чем свидетельствуют положительные отзывы в социальных сетях.

Фестиваль «Пикник Афиши»

Пикник «Афиши» проводится с 2004 года на территории Москвы. В 2016 году посещаемость фестиваля составила 58 000 человек. Одну из самых масштабных активностей на фестивале представила авиакомпания S7 Airlines. Основная схема взаимодействия с аудиторией была достаточно проста – накопление и обмен собранных в конкурсах баллов на призы (от напитков и мороженого до сувенирной продукции компании) или на реальные мили для совершения полета. Была организована зона отдыха с верандой и прекрасным видом на одну из сцен фестиваля - там можно было отдохнуть и позагорать на удобных чилл-бэгах, зарядить свой телефон, освежиться термальной водой. Основным же источником миль были площадки с интерактивным батутом (необходимо было собрать как можно больше очков, летя на мультяшном самолете, высота которого регулировалась прыжками участника конкурса) и правильным собиранием чемодана за 60 секунд. Все активности S7 Airlines пользовались большим успехом у гостей фестиваля.

Подробнее об этих и других спонсорских практиках музыкальных фестивалей поговорим на Russian Sponsorship Forum 2016, который пройдет 29 и 30 ноября в DoubleTree by Hilton Moscow – Marina. Подробнее -http://sponsorforum.ru