Более 700 представителей билетной индустрии собрались на Moscow Ticketing Forum 2019



2 апреля в Центре цифрового лидерства SAP (Москва) состоялся Moscow Ticketing Forum 2019 – главное бизнес-событие в России по билетным решениям и технологиям.

В форуме приняли участие 726 представителей индустрии из 9 стран мира и 22 регионов России. Среди компаний-участников: Ticketland, Яндекс.Афиша, Kassir.ru, Parter.ru, Tickets Cloud, Intickets.ru, concert.ru, ponominalu.ru, Radario, «Инфотех», Smart Bilet, Ладон-Н, Concert.ua, UniSender, ERV, Барс АйТи,  Министерство культуры РФ,  Большой театр России,  Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, Московский театр "Современник", Московский драматический Театр «Сфера», Молодежный театр на Фонтанке (Санкт-Петербург), Государственный драматический театр на Литейном (Санкт-Петербург), Пермский Театр-Театр, Пермский театр оперы и балета им. Чайковского,  Новосибирский театр «Красный факел», Урал Опера Балет, Амфион театр, Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре, UFC, ФК «Локомотив», ХК «Динамо» (Москва), ХК «Динамо» (Рига), БК «Химки», БК «Локомотив Кубань», Crocus City Hall, A2 Green Concert, Arti Grafiche Julia, Barvikha Concert Hall, МЕГАСПОРТ, EXPOFORUM, Berin Iglesias Art, Pop Farm, NCA, TCI, Black Star, Oxynade Belgium, Ticketon Events, EUROSHOW, Фестиваль «Нашествие», Alfa Future People и многие другие.

Деловая программа Moscow Ticketing Forum проходила в 3 параллельных потока, в формате дискуссий, кейс-сессий и мастер-классов.

Стратегическая сессия была посвящена фундаментальным изменениям, которые уже происходят или будут происходить в ближайшие годы на российском билетном рынке. Дмитрий Перлин, международный эксперт по билетным технологиям, выступивший модератором сессии, отметил: «Модель классического билетного оператора видоизменяется. Некоторые решения на нашем рынке уже появились, например, отмена сервисного сбора, разные сложные схемы с кэшбэком и комиссиями. Какова эволюция модели билетного оператора?»

Илья Альтшулер, заместитель руководителя «Яндекс.Афиша», отметил тенденцию заметного роста российского билетного рынка: «4 года назад рынок был крайне нетехнологичен, количество игроков с ресурсами разработки было невелико. Теперь я вижу огромное разнообразие билетных систем, вижу, что крупные корпорации идут в этот рынок. Причем не только билетные – в этом есть определенные возможности. Если МТС, Яндекс, Тинькофф видят развитие в этом направлении, то инвестиции в отрасль обязательно будут».

Виталий Виноградов, CEO Ticketland, поделился своими прогнозами относительно значимых изменений в билетной индустрии: «Первое, что концептуально произойдет, и уже происходит, - что процессинг не будет стоить ничего. Т.е. наличие любой билетной системы не будет ценностью, также, как не стоит ничего поисковый запрос в Яндексе. Вторая фаза – ничего не будут стоить лиды. На чем мы сейчас зарабатываем: мы покупаем у социальных сетей лиды и перепродаем их организаторам – на этом сейчас зарабатывают операторы, и это тоже исчезнет. Следующая фаза – куда сейчас заходят «большие ребята» Тинькофф и Яндекс – связана с тем, что корнем развития будет персонализация и понимание индивидуальных интересов человека. Формирование спроса и предложения для каждого человека будет корнем успеха. По поводу вертикальной интеграции «билетный оператор – промоутер»: и мы, и Яндекс, и Тинькофф, и Kassir давно этим занимаются – мы пойдем в контент, потому что у нас есть информация, чего хотят клиенты, мы можем формировать паттерн производителю контента».

Также в рамках стратегической сессии обсуждались ключевые тренды на билетных рынках Украины и Казахстана.

Одна из ключевых секций Форума была посвящена вопросам билетного законодательства. Обсуждение не могло не коснуться такого актуальнейшего вопроса для организаций в области культуры, как процесс принятия законопроекта "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". К каким изменениям в индустрии приведет его принятие, обсудили на Moscow Ticketing Forum представители профильных ведомств, театров, билетных операторов, зрительского сообщества.

Полезные ссылки

Фестиваль Золотая балка 2019

Павел Катков, основатель и владелец Юридической компании «Катков и партнёры», выступил модератором дискуссии. Исходя из текста законопроекта, он отметил: «У нас в законодательстве впервые за обозримые ретроспективные периоды появляется специальный субъект – лицо, имеющее право продавать билеты. Раньше в этом смысле была некоторая свобода: любое лицо могло продавать и перепродавать билеты. Сейчас, как в лицензировании, сужают количество субъектов, чтобы упорядочить рынок или ограничить вход на него по каким-то причинам – сейчас разберемся, по каким».

Нигина Умарова, начальник отдела законопроектной деятельности Нормативно-правового департамента Министерство культуры РФ, рассказала о предназначении законопроектов: «Целью законопроектов является пресечение спекуляции билетами на культурные мероприятия, а также установление единых правил возврата и реализации билетов. Разработчиком законопроекта является Министерство культуры, но отмечу, что инициатором выступили представители театрального сообщества, которые в 2017 году обратились в правительство с просьбой оказать помощь в борьбе с «билетной мафией». Почему возникла необходимость в регулировании этой сферы? Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на доступ к культурным ценностям. Однако ситуация, сложившаяся сегодня в сфере реализации билетов, принципиальным образом нарушает это право. Спекулянты выкупают билеты уже спустя сутки после старта продаж. Причем в первую очередь это касается именно дешевых билетов. Они буквально вымываются с рынка в первые дни, их нет ни в кассах, ни на официальных сайтах. В итоге граждане с небольшими доходами лишаются возможности посетить учреждение культуры. Кроме того, страдает репутация организации, поскольку большинство зрителей уверены, что такова ценовая политика театра или музея, хотя это не так».

Георгий Леонтьев, зритель, администратор зрительского fb-сообщества "Про театр - Teatr.pro", отметил, что в законопроекте нужно учитывать различные нюансы, которые могут привести к значительным усложнениям для зрителей процессов перепродажи и возврата билета. «В целом, мы ожидаем от закона позитивных изменений. Мы полностью согласны с тем, что спекуляция – это тотальное зло. В этом смысле мы на одной стороне с театрами и билетными операторами. Однако, есть несколько моментов, которые нас тревожат. Один из них касается продажи билетов с рук. На наш взгляд, нужно законодательно разграничить спекулянтов и простых зрителей, которые не наживаются на разнице между покупкой и продажей, а просто продают билет, чтобы он не пропал. В этом смысле перспективной кажется возможность реализации билета, приобретенного в театре, на сайте этого театра».

В рамках программы были представлены лучшие кейсы и практики 2018 года в ключевых направлениях билетной индустрии. Дмитрий Зарецкий, сооснователь концертного агентства Рop Farm, дал интервью на сцене Moscow Ticketing Forum, где рассказал об организации продажи билетов на самые коммерчески успешные концерты иностранных «звезд» в России, в частности о билетной кампании концерта Imagine Dragons в Лужниках, которая стала лауреатом премии Moscow Ticketing Awards -2019.  Модератором дискуссии с Дмитрием выступил Борис Барабанов, музыкальный обозреватель «Коммерсантъ». Андрей Громковский, Вице-президент UFC и Глава UFC-Россия, поделился историей успеха первого турнира UFC в нашей стране, который сделал sold out на Олимпийском. Ольга Мягких, Генеральный продюсер форумов Синергия, рассказала участникам форума об одном из самых посещаемых бизнес-событий 2018 года – визите известного бизнес-тренера, предпринимателя и оратора-вдохновителя Тони Роббинса.

Также в рамках деловой программы обсуждались другие актуальнейшие вопросы билетной индустрии, в том числе: недобросовестная конкуренция в сети интернет при продаже билетов на зрелищные мероприятия, новые требования к автоматизации продаж билетов, инструменты FB и VK для продажи билетов, организация собственных продаж билетов, правила и ошибки распоясовки для различных типов площадок, акции и скидки как промо-инструмент длинных продаж, интернет-маркетинг и продажа билетов на деловые события и другие.

В рамках Форума состоялась Moscow Ticketing Awards – это единственная в России профессиональная премия в области билетных решений и технологий. Наиболее эффективными решениями и проектами в билетной индустрии по итогам 2018 года были признаны:

  • Номинация «Билетный оператор» - Яндекс.Афиша
  • Номинация «Билетная система» - Музеи, спортивные и культурно-досуговые объекты, оснащенные БПС TicketNet (ИнфоТех)
  • Номинация «Билетная кампания спортивного события/организации» - Чемпионат мира по футболу - 2018 FIFA
  • Номинация «Билетная кампания учреждения культуры/фестиваля» - Проект «Шоу пошло не так»
  • Номинация «Билетная кампания делового события» - Synergy Global Forum
  • Номинация «Билетная кампания концерта/фестиваля» - Imagine Dragons, концерт в Лужниках
  • Номинация «Прорыв Года» - Покупка доли в сервисе по продаже билетов «Кассир.ру» «Тинькофф банком»
  • Номинация «Событие года в билетной индустрии» - Покупка Eventim компании TCI
  • Номинация «За вклад в развитие» - Илья Альтшулер (Ilya Altshuler) (Яндекс Афиша)
  • Номинация «Управленец года» - Елена Глуховская (Elena Glukhovskaya) (Партер.ру)
  • Номинация «Лучшая площадка для проведения крупных событий» - Открытие Арена
  • Номинация «Лучший кейс» - Sold Out за первую неделю продаж Rammstein
  • Номинация «Инновационное билетное решение в работе с болельщиками» - FUN TICKET
  • Номинация «Лучший сайт» - Яндекс.Афиша
  • Номинация «Лучшее мобильное приложение» - Яндекс.Афиша

Церемония вручения премии стала торжественным аккордом, завершающим III Moscow Ticketing Forum.

Оргкомитет Форума выражает глубокую благодарность ПАРТНЕРАМ:

  • Компания «ИнфоТех» - Стратегический партнер
  • SAP - Стратегический партнер
  • Strategium Conference – Организационный партнер
  • Tickets Cloud – Партнер форума
  • Crypto.tickets – Партнер форума
  • ERV – Партнер деловой программы
  • LADON-N – Партнер деловой программы
  • Дилявер - Партнер деловой программы
  • Международная школа спортивного менеджмента - Партнер деловой программы
  • International Ticketing Yearbook - Стратегический международный информационный партнер
  • Smart Bilet - Партнер форума
  • Intickets.ru - Партнер форума
  • Ticketland.ru - Партнер форума
  • Барс Ай Ти - Партнер форума
  • LGFG Fashion House - Партнер форума
  • Colisium - Партнер форума
  • KENGO - Партнер форума
  • Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации - Партнер форума
  • Ивентишес – Партнер по мобильному приложению
  • Video2biz – Видеопартнер
  • Wave Musiс – Партнер по оборудованию
  • СпортУнивер - Партнер по протокольной видеосъемке
  • Diamond Catering - Партнер по кейтеринговому обслуживанию

Информационные партнеры:

  • Championat.com
  • Ревизор.ру
  • Allfest.RU
  • InterMedia
  • СБК. Спорт Бизнес Консалтинг
  • ProstoProSport
  • Коммуникационное агентство «СпортАкадемРеклама»






Облако тегов