Более 100000 человек стали зрителями и участниками PressFest 2021

Фестивальная экологика


В этом году Московский фестиваль прессы с 14 по 16 октября вновь прошел в онлайн-формате во избежание распространения коронавирусной инфекции. Каждый из трех дней мероприятия PressFest 2021 становился площадкой для круглых столов, панельных дискуссий, мастер-классов, презентаций, лекций и развлекательных программ, участниками и которых были представители медиабизнеса и академического сообщества, блогеры, эксперты в области СМИ, печатной и издательской индустрии.

PressFest 2021: итоги

Об особенно важной роли медиа в эпоху пандемии COVID-19 говорил академик РАМН, директор НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи Виталий Гинзбург в рамках круглого стола «Пресса и Ковид»: «Насколько пресса хорошо донесет до каждого жителя необходимость вакцинации, определяется конечный успех всех этапов борьбы с коронавирусом. Переоценить роль прессы в этом невозможно, она определяющая, с моей точки зрения». Ученый также отметил, что вакцинация – это нормальное поведение современного человека. Если пресса доносит до людей реальную, научно обоснованную информации, то все бесконечные страхи и мифы, которые бытуют в обществе, уйдут. И мы перестанем терять ежедневно человеческие жизни, сравнимые с гибелью людей в крушении пяти пассажирских самолетов, упавших одновременно.

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наше сообщество в ВКонтакте, Telegram, Instagram!

Другим заметным мероприятием  PressFest 2021 стал круглый стол с участием главных редакторов крупнейших столичных изданий, в ходе которого спикеры осветили тенденции и направления развития журналистики в России и мире, обсудили место традиционных СМИ в современном обществе и проблемы, с которыми сталкивается медиабизнес в наше время. Главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов обозначил проблему кадрового голода, и в качестве одного из ее решений предложил реформу журналистского образования. Он отметил, что эффективность Школы юного журналиста наталкивает на мысль о создании при крупных медиахолдингах учебных площадок, колледжей для профессиональной подготовки журналистов. 
Генеральный директор радиостанции «Говорит Москва» Владимир Мамонтов подчеркнул важность умения СМИ трансформироваться и отвечать современным вызовам времени и технологическому развитию: «Ничего не должно умирать – все  должно трансформироваться. Если что-то закостенело и не хочет меняться, то туда ему и дорога (на кладбище). А тем, кто готов меняться, вбирать в себя новые технологии, те и выживут. Традиционные подходы к распространению, усвоению и перевариванию информации кардинально поменялись, дороги назад нет». 

В продолжение темы современных тенденций развития медиаиндустрии заместитель главного редактора газеты «Аргументы и факты» Индира Кадзасова отметила, что аудитория больше не делится ни по гендерному, ни по возрастному признакам, главным отличием становятся технические возможности публики и читателей. – Теперь аудитории распределяются в зависимости от того, какие возможности есть у их  гаджетов, – сказала журналистка. 

Кроме того, в рамках фестиваля состоялись лекции и презентации, в которых спикеры касались актуальных для современной журналистики тем – технологии по расширению аудитории в условиях симбиоза печатных и цифровых носителей, популярности подкаста как нового жанра, запросы современной аудитории в социальных сетях и многое другое.
 
Дина Карпицкая, специальный корреспондент медиагруппы “Комсомольская правда”, поделилась личным профессиональным опытом создания качественных репортажей и рассказала в чем кроется секрет востребованности репортажной журналистики. «Репортажи – жанр, который был и остается на сегодняшний день самым читаемым. Я думаю, так будет продолжаться и дальше. Он позволяет читателю погрузиться в то, что видит журналист, и прочувствовать все «на своей коже». А люди всегда хотят незримо присутствовать в гуще событий», – отметила спецкор «Комсомолки».  

Традиционно программа PressFest 2021 была насыщена мероприятиями книжных магазинов, среди которых «Clever», «Фаланстер», «Гиперион», «Пархоменко», «Москва», «Relod», «Книжки с картинками». Все желающие имели возможность ознакомиться с ассортиментом и интересными книжными новинками, представленными на виртуальных полках, а также получить возможность приобрести их по специальным условиям от издательств. Настоящим подарком для зрителей фестиваля стал концерт “Синерукие Джамбли, или Истории из волшебного Сундука”, организованный книжным клубом-магазином «Гиперион» в исполнении дуэта Евгении Славиной и Игоря Белого «Ойфн Вег». Одно из крупнейших российских издательств «Альпина Паблишер» стал участником фестиваля в этом году. Главный редактор блога «Альпина Медиа» Анастасия Сопикова рассказала зрителям о всех нюансах ведения книжного блога.

Отдельным событием PressFest 2021 года стало подведение итогов фотоконкурса “Пресса в городе”, прошедшего в преддверии фестиваля в сети Instagram. Победители трех призовых мест открытого творческого состязания получили от организаторов подарки для занятий фотоискусством.  По итогам выбора жюри первое место было отдано фотоснимку, выложенному в сети Instagram пользователем @angrywolf (Энгри Вулф). Автор получил главный приз конкурса – набор для видеоблогинга с цифровым фотоаппаратом Cannon, штативом и картой памяти.

Онлайн-мероприятия, состоявшиеся в рамках XIX Московского фестиваля прессы, показали свою актуальность, ежедневная аудитория фестиваля в сети интернет составляла более 40 тысяч человек. Глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев выразил в рамках одной из встреч стремление поддерживать подобные мероприятия.  Выбранный формат проведения события позволил сохранить и расширить его аудиторию. Записи мероприятий PressFest 2021 можно найти на официальном сайте Московского фестиваля прессы.


НашРокФест 2024